Учебная и учебно-методическая работа

Согласно учебному плану на кафедре обучаются студенты 4-х и 6 курсов педиатрии и медико-педагогического факультета в начале учебного года каждый учитель имеет личный план работы и утвержден деканом факультета. Планы нового 2018-2019 учебного года, календарь тематического плана практических занятий, планы кафедры, планы образцовых, открытых, визуальных семинаров и лекций, планы духовной, образовательной, научной и организационной работы на новый учебный год кафедры. Кроме того, создается паспорт сотрудников кафедры и передается в отдел информационных технологий института.
На основании распоряжения Министерства высшего и среднего образования Департамента на основании приказов и распоряжений института вместе с деканом факультета и его помощниками сотрудники внутренней инспекции института проводят тренинги по состоянию документов, дисциплине учебного процесса, дисциплине, дисциплине, и систематически контролируется, и некоторые из недостатков, упомянутых выше, были устранены.
Практические занятия проводятся на основе графика работы каждого профессора и преподавателя на основе текущего графика работы с использованием новых педагогических технологий («Черный ящик», «Кошка в клетке», «Ари-слот», «Аукцион», Круг на столе ").
В то же время в процессе практического обучения широко использовались новые обучающие технологии (ключевые, проекты, графические организаторы). Созданы рабочие программы по новым технологиям.
Во время обучения студенты самостоятельно проводят судебно-медицинскую экспертизу трупов и живых людей под наблюдением профессоров. После завершения экзамена студенты формируют «Резюме экспертов» и формулируют свои практические навыки. Практические занятия проводятся на основе интерактивных методов обучения с использованием интерактивных методов обучения.

Практическая подготовка осуществляется на основе следующих современных информационных технологий;
1.    Мультимедийный проектор;
2.    Компьютер;
3.    Тематическая видеозапись обеспечивается видео;
4.    С дисками DVD-плеера;
5.    Мультимедийные материалы по практическим занятиям и лекциям;
6.    Все цветные лазерные экраны были показаны с помощью Overxed;
7.    Музыкальные материалы, тематические плакаты и стенды по заголовкам;
8.    Рельефная окаменелость;
9.    Мультимедийный проектор;

Особое внимание было уделено практической подготовке студентов, поэтому им была предоставлена возможность научиться самостоятельно исследовать трупы, исследовать живых людей и исследовать труп на месте происшествия.
Студентам предоставляются полные учебники. Образовательная литература доступна на русском и кириллице на узбекском и русском языках. В 4-м курсе имеется 5 учебников для судебной медицины, которых достаточно в библиотеке института. Учебная программа по правовым основам деятельности врача для 6-го курса доступна на русском и узбекском языках в информационно-ресурсном центре института. Кроме того, тексты лекций были обновлены и представлены в Информационный центр Института.
В библиотеке кафедры организована для студентов, в этой библиотеке имеются учебники, учебные пособия и атлас для студентов 4-го курса по судебной медицине на юридической основе деятельности врача. Существуют электронные учебники по судебной медицине. В судебно-медицинской медицине проводятся 1200 испытаний нового поколения (один правильный ответ, два или более вопросов о последовательности и тестах на соответствие), используемые для оценки знаний учащихся в текущей учебной программе и учебном плане по временному контролю.
В целях повышения квалификации и знаний преподавателей на основе плана были организованы открытые и визуальные уроки, которые были проанализированы на советах департаментов и записаны в протоколах.
В соответствии с целью обучения поставлены следующие  задачи; ознакомить студентов процессуальными и организационными основами и организацией судебно-медицинской службы; ознакомить студентов с деятельностью специалиста в области судебно медицины при осмотре трупа на месте его обнаружения, научить приемам установления факта наступления смерти, её давности, описания одежды и повреждений на теле; научить студентов приёмам судебно-медицинского исследования трупа при различных причинах смерти и составления заключения эксперта; ознакомить студентов с основными методами судебно-медицинского исследования повреждений, нанесенных острыми и тупыми предметами, а так же огнестрельным оружием; научить студентов методике судебно-медицинской экспертизы живых лиц, ознакомить их с основными принципами судебно-медицинской оценка тяжести телесных повреждений, составления акта судебно-медицинского исследования и заключения эксперта; научить студентов приёмам правильного изъятия, упаковки, направления в лаборатории; ознакомить студентов с производством экспертизы по медицинским документам, материалам предварительного и судебного следствия, а также с характером правонарушений, влекущих  за собой ответственность  медицинских  работников.
Требования к знаниям и навыкам  для студентов при  изучения дисциплины.
Студент  должен иметь  представление;  о становлении, развитии судебной медицины и судебно-медицинской службы в Узбекистане, о травматизме и его видах, об огнестрельном оружии и его видах, боеприпасах, о местном и общем действии высокой температуры, об основах гистологической техники, о бактериологических, вирусологических и других видах исследований в судебной медицине, о порядке назначения и особенностях проведения комиссионной судебно-медицинской экспертизы по материалам дела на предварительном следствии и в суде.
знать и уметь использовать; законы, направленные на охрану неприкосновенности личности в Республике Узбекистан, положения законодательства о судебно-медицинской экспертизе, права и обязанности врача-эксперта, ответственность медицинских работников за профессиональные правонарушения, а также основные законы, регулирующие деятельность медицинских работников, основные законы, регламентирующие деятельность медицинских работников, современные научные данные по всем разделам судебной медицины, как использовать данные судебно-медицинских экспертиз при скоропостижной смерти, механических повреждениях, отравлениях для повышения качества диспансеризации и лечебно-профилактической помощи населению, официальные документы, регламентирующие деятельность судебно-медицинских экспертиз;
 овладеть навыками; оказывать квалифицированную помощь следователю при осмотре трупа на месте его обнаружения, установить факт наступления смерти, фиксировать в составляемом следователем протоколе осмотра позу трупа и данные его наружного осмотра с описанием одежды, трупных явления, повреждений, установить время наступления смерти, помочь следователю в обнаружении, изъятии и упаковки вещественных доказательств биологического происхождения, провести судебно-медицинское исследование трупа с оформлением в соответствующих документах, заполнить врачебное свидетельство о смерти, проводить судебно-медицинскую экспертизу свидетельствуемых с обязательным составлением экспертного заключения и выводов, в первую очередь по оценке степени тяжести телесных повреждений, умело использовать данные лабораторных исследований, особенно биологического отделения при составлении судебно-медицинских экспертиз трупов и освидетельствовании живых лиц, анализировать представленные следственными органами материалы дела и составление ответов на вопросы судебно-следственных органов в случаях профессиональных правонарушения медицинских работников.